Logo Море(!) аналитической информации!
IT-консалтинг Software Engineering Программирование СУБД Безопасность Internet Сети Операционные системы Hardware
Бесплатный конструктор сайтов и Landing Page

Хостинг с DDoS защитой от 2.5$ + Бесплатный SSL и Домен

SSD VPS в Нидерландах под различные задачи от 2.6$

✅ Дешевый VPS-хостинг на AMD EPYC: 1vCore, 3GB DDR4, 15GB NVMe всего за €3,50!

🔥 Anti-DDoS защита 12 Тбит/с!

VPS в 21 локации

От 104 рублей в месяц

Безлимитный трафик. Защита от ДДоС.

🔥 VPS до 5.7 ГГц под любые задачи с AntiDDoS в 7 локациях

💸 Гифткод CITFORUM (250р на баланс) и попробуйте уже сейчас!

🛒 Скидка 15% на первый платеж (в течение 24ч)

2004 г.

Ping своими руками

Михаил Продан, "Комиздат"

Теория

Команда ping служит для принудительного вызова ответа конкретной машины. Для этого используется дейтаграмма ECHO_REQUEST протокола ICMP. Это протокол низкого уровня, который не требует наличия серверных процессов на зондируемой машине; это хороший способ убедится в том, что питание машины включено и IP находится в поднятом состоянии. Успешный результат использования команды ping вовсе не обязательно означает, что выполняются какие-то сервисные программы высокого уровня.

Ping - хорошее средство проверки правильности конфигурации сети, поскольку в выполнении этой команды участвуют система маршрутизации, схемы разрешения адресов и сетевые шлюзы. Если данная команда не работает - можете быть совершенно уверены, что более сложные средства тем более не функционируют. Несмотря на свою простоту, ping - одна из главных рабочих лошадок, использующихся при отладке сетей.

Практика

Для практической реализации, как всегда, можно использовать несколько подходов. Первый из них - использование низкоуровневых функций API (к примеру, встроенных в библиотеку ICMP.DLL). Второй - использование высокоуровневых компонентов (к примеру, Indy IdICMPClient).

И у первого, и у второго способа есть свои позитивные и негативные моменты. Так, при использовании функций API откомпилированный код будет иметь гораздо меньшие размеры, нежели при использовании высокоуровневых компонентов,- да и производительность его будет выше (например, при одновременном пинге одной подсети с использованием потоков).

С другой стороны, компоненты можно использовать, имея только отдаленное представление о работе с протоколом ICMP, а также об использовании Windows API. Но, в то же время, компоненты порождают неоправданно большой исполняемый код, да и производительность в этом случае ниже. К счастью, сегодня разработчиками процессоров и памяти почти стерта грань между производительностью кода, написанного с использованием Windows API, и кода, написанного с использованием средств более высокого уровня абстракции (в нашем случае - компонентов Delphi).

На всякий случай приведем примеры пинга, написанного как с использованием WinAPI так и с использованием компонентов Indy.

Windows API

При использовании Windows API для написания функции пинга воспользуемся библиотекой ICMP (icmp.dll), которая предоставляет интерфейс для работы с одноименным протоколом. В этой библиотеке реализованы три функции, с которыми в дальнейшем мы будем работать. В интерпретации Delphi их объявления выглядят следующим образом:

function IcmpCreateFile:Thandle; StdCall;

function IcmpCloseHandle (H:Thandle):Bool; StdCall;

function IcmpSendEcho (IcmpHandle:Thandle;
DestinationAddress:TipAddr;
RequestData:pointer;
RequestSize:word;
RequestOptions:POption_Information;
ReplyBuffer:pointer;
ReplySize:integer;
Timeout:integer):Integer; stdcall;

 

Первая из них (IcmpCreateFile) создает соединение, с которым мы собираемся работать. Вторая закрывает его, а третья посылает через установленное соединение соответствующие данные.

Остановимся подробнее на функции IcmpSendEcho. Принимаемые ею параметры "звучат" следующим образом:

  • IcmpHandle - идентификатор соединения, установленного при помощи IcmpCreateFile;
  • DestinationAddress - адрес пингуемого хоста;
  • RequestData - буфер с данными, которые посылаются при запросе;
  • RequestSize - размер буфера запроса;
  • RequestOptions - дополнительные свойства запроса;
  • ReplyBuffer - адрес буфера для приема результата;
  • ReplySize - размер буфера приема;
  • Timeout - время, в течение которого мы ожидаем ответа от хоста;
  • результат функции - количество записей типа ICMP_ECHO_REPLY, сохраненных в ReplyBuffer. Статус каждой записи хранится в соответствующем поле этой записи. При неудачном вызове функция возвращает значение NULL; дополнительная информация доступна при вызове GetLastError.

Структура ICMP_ECHO_REPLY имеет следующий вид:

Ticmp_echo_reply=record
Address: TipAddr; // Ответивший адрес
Status: integer; // Статус ответа
RoundTripTime: integer; // Время прохождения пакета
DataSize: word; // Размер данных ответа в байтах
Reserved: word; // Зарезервировани
Data: pointer; // Указатель на буфер с ответом
Options: Toption_Information; // Опции ответа.
End;

Помимо нее, мы можем использовать расширенный вариант структуры ICMP_ECHO_REPLY:

TsmICMP_Echo_Reply=record
Address: TipAddr; // Ответивший адрес
Status: integer; // Статус ответа
RoundTripTime: integer; // Время прохождения пакета
DataSize: word; // Размер данных ответа в байтах
Reserved: word; // Зарезервировани
Data: pointer; // Указатель на буфер с ответом
Options: Toption_Information; // Опции ответа.
Data: array [0..255] of Char;
end;

Теперь для реализации пинга хоста мы:

  • создаем соединение;
  • вызываем ICMPSendEcho;
  • обрабатываем результат;
  • закрываем соединение.

Эти действия удобно оформить в виде процедуры:

procedure Ping (const Address, EchoString: PChar;
var PingReply: TsmICMP_Echo_Reply;
const PingTimeout: Integer = 500);
var
IPAddress: TipAddr;
ICMPPort: THandle;
begin
// Конвертация IP в понятный для API формат
IPAddress:= inet_addr (Address);
// Проверка корректности конвертации
if (IPAddress = INADDR_NONE) then
begin
raise Exception.Create ('Function call inet_addr failed. ' +
'The IP address is probably invalid.');
end;
// Открытие соединения
ICMPPort:= IcmpCreateFile ();
// Проверка правильности открытия
if (ICMPPort = INVALID_HANDLE_VALUE) then
begin
raise Exception.Create ('Function call IcmpCreateFile failed.');
end;
// Отправка запроса "пинг"
IcmpSendEcho (ICMPPort, IPAddress,
EchoString, Length (EchoString), nil,
@PingReply, SizeOf (PingReply), PingTimeout);
// Закрытие соединения
IcmpCloseHandle (ICMPPort);
end;

Теперь при использовании в коде программы конструкции:

Ping ('127.0.0.1',nil,Reply,5000);

в переменной Reply мы получим результат пинга.

Использование Indy

Те, кто не знакомы с практикой программирования с использованием Windows API, могут воспользоваться встроенными в Delphi компонентами для работы с сетью. В частности, для реализации пинга на уровне объектно-ориентированного программирования воспользуемся компонентом IdICMPClient из состава Indy.

Для этого создадим сначала на пустой форме экземпляр класса TIdICMPClient, перетащив его с палитры компонентов Indy Clients. Затем поместим на форму стандартную кнопку (TButton) и в ее реакции на нажатие мышкой запишем код:

Self.IdIcmpClient1.Host:='localhost';//вместо 127.0.0.1 здесь можно использовать имя "localhost"
Self.IdIcmpClient1.Ping;

И не забудем выставить соответствующий интервал ожидания ответа, по завершении которого (или при получении данных от пингуемого) вызывается обработчик:

TidIcmpClient.OnReply (Sender:TComponent; const AReplyStatus:TReplyStatus);

- в котором мы реализуем вывод данных пинга на экран:

procedure TForm1.IdIcmpClient1Reply (ASender: TComponent;
const AReplyStatus: TReplyStatus);
begin
ListBox1.Items.Add ('Reply:'+IntToStr (AReplyStatus.MsRoundTripTime));
end;

Послесловие

Конечно, для пинга удаленной машины вы всегда можете обратиться к соответствующей программе командной строки, поскольку 100% операционных систем поддерживает эту команду. Но не всегда дело ограничивается одним пингом - особенно если вы реализуете собственный интерфейс поверх IP. В таком случае вызов внешней программы при каждой проверке - слишком большая роскошь.

Кроме того, поняв, как работать с ICMP, вы сможете использовать эти возможности и в других - в том числе и "военных" - целях.

Листинг 1. Определения функций ICMP.DLL

unit icmp;
interface
uses windows;
Const
// IP_STATUS codes returned from IP APIs

IP_STATUS_BASE = 11000;
IP_SUCCESS = 0;
IP_BUF_TOO_SMALL = (IP_STATUS_BASE + 1);
IP_DEST_NET_UNREACHABLE = (IP_STATUS_BASE + 2);
IP_DEST_HOST_UNREACHABLE = (IP_STATUS_BASE + 3);
IP_DEST_PROT_UNREACHABLE = (IP_STATUS_BASE + 4);
IP_DEST_PORT_UNREACHABLE = (IP_STATUS_BASE + 5);
IP_NO_RESOURCES = (IP_STATUS_BASE + 6);
IP_BAD_OPTION = (IP_STATUS_BASE + 7);
IP_HW_ERROR = (IP_STATUS_BASE + 8);
IP_PACKET_TOO_BIG = (IP_STATUS_BASE + 9);
IP_REQ_TIMED_OUT = (IP_STATUS_BASE + 10);
IP_BAD_REQ = (IP_STATUS_BASE + 11);
IP_BAD_ROUTE = (IP_STATUS_BASE + 12);
IP_TTL_EXPIRED_TRANSIT = (IP_STATUS_BASE + 13);
IP_TTL_EXPIRED_REASSEM = (IP_STATUS_BASE + 14);
IP_PARAM_PROBLEM = (IP_STATUS_BASE + 15);
IP_SOURCE_QUENCH = (IP_STATUS_BASE + 16);
IP_OPTION_TOO_BIG = (IP_STATUS_BASE + 17);
IP_BAD_DESTINATION = (IP_STATUS_BASE + 18);

// The next group are status codes passed up on status indications to
// transport layer protocols.
IP_ADDR_DELETED = (IP_STATUS_BASE + 19);
IP_SPEC_MTU_CHANGE = (IP_STATUS_BASE + 20);
IP_MTU_CHANGE = (IP_STATUS_BASE + 21);
IP_UNLOAD = (IP_STATUS_BASE + 22);
IP_GENERAL_FAILURE = (IP_STATUS_BASE + 50);
MAX_IP_STATUS = IP_GENERAL_FAILURE;
IP_PENDING = (IP_STATUS_BASE + 255);

// Values used in the IP header Flags field.
IP_FLAG_DF = $2; // Don't fragment this packet.

// Supported IP Option Types.
// These types define the options which may be used in the OptionsData field
// of the ip_option_information structure. See RFC 791 for a complete
// description of each.
IP_OPT_EOL = 0; // End of list option
IP_OPT_NOP = 1; // No operation
IP_OPT_SECURITY = $82; // Security option
IP_OPT_LSRR = $83; // Loose source route
IP_OPT_SSRR = $89; // Strict source route
IP_OPT_RR = $7; // Record route
IP_OPT_TS = $44; // Timestamp
IP_OPT_SID = $88; // Stream ID (obsolete)

MAX_OPT_SIZE = 40; // Maximum length of IP options in bytes

Type

TIPAddr=integer; // An IP address.
TIPMask=integer; // An IP subnet mask.
TIP_STATUS=Integer; // Status code returned from IP APIs.

POption_Information=^TOption_Information;
TOption_Information=record
Ttl:byte; // Time To Live
Tos:byte; // Type Of Service
Flags:byte; // IP header flags
OptionsSize:byte; // Size in bytes of options data
OptionsData:pointer; // Pointer to options data
end;
Picmp_echo_reply=^Ticmp_echo_reply;
Ticmp_echo_reply=record
Address:TipAddr; // Replying address
Status:integer; // Reply IP_STATUS
RoundTripTime:integer; // RTT in milliseconds
DataSize:word; // Reply data size in bytes
Reserved:word; // Reserved for system use
Data:pointer; // Pointer to the reply data
Options:Toption_Information; // Reply options
end;
TsmICMP_Echo_Reply=record
Address:TipAddr; // Replying address
Status:integer; // Reply IP_STATUS
RoundTripTime:integer; // RTT in milliseconds
DataSize:word; // Reply data size in bytes
Reserved:word; // Reserved for system use
DataPtr:pointer; // Pointer to the reply data
Options:Toption_Information; // Reply options
Data: array [0..255] of Char;
end;

function IcmpCreateFile:Thandle; StdCall;
function IcmpCloseHandle (H:Thandle):Bool; StdCall;
function IcmpSendEcho (IcmpHandle:Thandle;DestinationAddress:TipAddr;
RequestData:pointer;RequestSize:word;
RequestOptions:POption_Information;ReplyBuffer:pointer;
ReplySize:integer;Timeout:integer):Integer; stdcall;
Implementation
function IcmpCreateFile; external 'Icmp.Dll';
function IcmpCloseHandle; external 'Icmp.Dll';
Function IcmpSendEcho; external 'Icmp.Dll';
end.

Листинг 2. Процедура "пинга"

unit pingModule;
interface
uses icmp, Windows;
const
INADDR_NONE: integer = -1;
procedure Ping (const Address, EchoString: PChar;var PingReply: TsmICMP_Echo_Reply;
const PingTimeout: Integer = 500);
function PingStatusToStr (StatusCode: integer): string;
function inet_addr (IPAddress: PChar): TipAddr; StdCall;
implementation
uses Dialogs, SysUtils;
procedure Ping (const Address, EchoString: PChar;
var PingReply: TsmICMP_Echo_Reply;
const PingTimeout: Integer = 500);
var
IPAddress: TipAddr;
ICMPPort: THandle;
begin
IPAddress:= inet_addr (Address);
if (IPAddress = INADDR_NONE) then
begin
raise Exception.Create ('Function call inet_addr failed. ' +
'The IP address is probably invalid.');
end;
ICMPPort:= IcmpCreateFile ();
if (ICMPPort = INVALID_HANDLE_VALUE) then
begin
raise Exception.Create ('Function call IcmpCreateFile failed.');
end;
IcmpSendEcho (ICMPPort, IPAddress,
EchoString, Length (EchoString), nil,
@PingReply, SizeOf (PingReply), PingTimeout);
IcmpCloseHandle (ICMPPort);
end;

function PingStatusToStr (StatusCode: integer): string;
begin
case (StatusCode) of
IP_SUCCESS: Result:= 'IP_SUCCESS';
IP_BUF_TOO_SMALL: Result:= 'IP_BUF_TOO_SMALL';
IP_DEST_NET_UNREACHABLE: Result:= 'IP_DEST_NET_UNREACHABLE';
IP_DEST_HOST_UNREACHABLE: Result:= 'IP_DEST_HOST_UNREACHABLE';
IP_DEST_PROT_UNREACHABLE: Result:= 'IP_DEST_PROT_UNREACHABLE';
IP_DEST_PORT_UNREACHABLE: Result:= 'IP_DEST_PORT_UNREACHABLE';
IP_NO_RESOURCES: Result:= 'IP_NO_RESOURCES';
IP_BAD_OPTION: Result:= 'IP_BAD_OPTION';
IP_HW_ERROR: Result:= 'IP_HW_ERROR';
IP_PACKET_TOO_BIG: Result:= 'IP_PACKET_TOO_BIG';
IP_REQ_TIMED_OUT: Result:= 'IP_REQ_TIMED_OUT';
IP_BAD_REQ: Result:= 'IP_BAD_REQ';
IP_BAD_ROUTE: Result:= 'IP_BAD_ROUTE';
IP_TTL_EXPIRED_TRANSIT: Result:= 'IP_TTL_EXPIRED_TRANSIT';
IP_TTL_EXPIRED_REASSEM: Result:= 'IP_TTL_EXPIRED_REASSEM';
IP_PARAM_PROBLEM: Result:= 'IP_PARAM_PROBLEM';
IP_SOURCE_QUENCH: Result:= 'IP_SOURCE_QUENCH';
IP_OPTION_TOO_BIG: Result:= 'IP_OPTION_TOO_BIG';
IP_BAD_DESTINATION: Result:= 'IP_BAD_DESTINATION';
IP_ADDR_DELETED: Result:= 'IP_ADDR_DELETED';
IP_SPEC_MTU_CHANGE: Result:= 'IP_SPEC_MTU_CHANGE';
IP_MTU_CHANGE: Result:= 'IP_MTU_CHANGE';
IP_UNLOAD: Result:= 'IP_UNLOAD';
IP_GENERAL_FAILURE: Result:= 'IP_GENERAL_FAILURE';
else
Result:= '';
end;
end;


function inet_addr; external 'WSock32.Dll';

end.

Листинг 3. Демонстрация пингов

unit Unit1;

interface

uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, IdBaseComponent, IdComponent, IdRawBase, IdRawClient,
IdIcmpClient, StdCtrls, IdUDPBase, IdUDPClient, IdSNTP;

type
TForm1 = class (TForm)
Button1: TButton;
ListBox1: TListBox;
IdIcmpClient1: TIdIcmpClient;
IdSNTP1: TIdSNTP;
procedure Button1Click (Sender: TObject);
procedure IdIcmpClient1Reply (ASender: TComponent;
const AReplyStatus: TReplyStatus);
private
{Private declarations}
public
{Public declarations}
end;

var
Form1: TForm1;


implementation
uses pingModule,icmp;
{$R *.dfm}

procedure TForm1.Button1Click (Sender: TObject);
var Reply:TsmICMP_Echo_Reply;
begin
Self.IdIcmpClient1.Host:='localhost';
Self.IdIcmpClient1.TTL:=192;
Self.IdIcmpClient1.Ping;
Ping ('127.0.0.1',nil,Reply,5000);
ListBox1.Items.Add ('RawReply:'+IntToStr (Reply.RoundTripTime));
end;

procedure TForm1.IdIcmpClient1Reply (ASender: TComponent;
const AReplyStatus: TReplyStatus);
begin
ListBox1.Items.Add ('Reply:'+IntToStr (AReplyStatus.MsRoundTripTime));
end;

end.

Скидка до 20% на услуги дата-центра. Аренда серверной стойки. Colocation от 1U!

Миграция в облако #SotelCloud. Виртуальный сервер в облаке. Выбрать конфигурацию на сайте!

Виртуальная АТС для вашего бизнеса. Приветственные бонусы для новых клиентов!

Виртуальные VPS серверы в РФ и ЕС

Dedicated серверы в РФ и ЕС

По промокоду CITFORUM скидка 30% на заказ VPS\VDS

VPS/VDS серверы. 30 локаций на выбор

Серверы VPS/VDS с большим диском

Хорошие условия для реселлеров

4VPS.SU - VPS в 17-ти странах

2Gbit/s безлимит

Современное железо!

Новости мира IT:

Архив новостей

IT-консалтинг Software Engineering Программирование СУБД Безопасность Internet Сети Операционные системы Hardware

Информация для рекламодателей PR-акции, размещение рекламы — adv@citforum.ru,
тел. +7 495 7861149
Пресс-релизы — pr@citforum.ru
Обратная связь
Информация для авторов
Rambler's Top100 TopList liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня This Web server launched on February 24, 1997
Copyright © 1997-2000 CIT, © 2001-2019 CIT Forum
Внимание! Любой из материалов, опубликованных на этом сервере, не может быть воспроизведен в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Подробнее...