Внедрение платежных систем на смарт-картах
в малых и средних банках
О. Антонов, Банк "Северная Казна", (3432) 65-4939,
E-mail
Тезисы доклада
Краткая справка о банке: |
| Банк "Северная Казна" г. Екатеринбург. лиц.№ 2083 ЦБ
РФ , уст. фонд 11 млрд. руб., валюта баланса 350 млрд.руб. Реализуется карточный проект
SmartPay. В рамках его реализуется 3 крупных зарплатных проекта, установлено 5
банкоматов и 20 пунктов сервиса пол картам. До мая 1997 г. банк намерен установить не
менее 25 банкоматов, 75 торговых терминалов, объем эмиссии предполагается в р-не 20.000
карт. |
Для малого банка приоритеты при внедрении карточных систем должны быть совершенно
отличны от образцов, принимаемых в крупных банках. В международные системы зачастую
им вступать либо нет смысла либо чрезвычайно дорого. Но это тот минус который при
определенных условиях способен стать плюсом. Главное, что может способствовать
удачному внедрению карточной системы в мелких или средних банках это, на наш взгляд,
высокая степень маневренности и технологичности.
Соответственно, реализация этих функций возможна только в платежных системах на смарт
картах, ибо основное отличие их - низкая стоимость связи ( коммутируемый канал), на
несколько порядков более высокая защищенность от мошенничества и большая степень
маневра в выборе методов и технологий работы с картами. Не надо пугаться локальности
данных проектов, т.к. по статистике до 90% всех платежей по картам совершается внутри
конкретного региона.
Наиболее отвечает этим требованиям в настоящий момент разработка АО "Скантек" -
SmartPay.
- Экономика, организация и разработка карточных проектов.
- Проект внедрения системы на смарт - картах обязательна должен быть плодом тесного
сотрудничества программиста и экономиста, иначе проект будет либо просто убыточным
либо даже провальным.
- Структура подразделения, занимающегося внедрением смарт - карт должна быть
продумана и сформирована заранее, иначе новое подразделение может натолкнуться на
чисто организационные трудности.
- Наиболее логичным считаем выделение в рамках подразделения 3 секторов -
процессингового, технического и организационного. Процессинговый центр с успехом
выполняет функции процессинга, эквайеринга, бухгалтерские и многие иные функции.
Технический центр занимается обслуживанием всей техники и ее установкой. Сектор
организации ведет работу по реализации зарплатных проектов, заключает договора с
торговой и сервисной сетью. По нашему опыту, для малого банка эта структура наиболее
полно отвечает поставленным задачам.
- Проекты внедрения карточной системы
- зарплатный проект: опыт и проблемы
- корпоративный проект: опыт и проблемы
- иные виды проектов
- Обеспечение окупаемости карточных проектов
- доходы от привлечения дополнительных ресурсов
- доходы от выдачи наличных
- доходы за эквайеринг предприятий торговли
- иные виды доходов
Перспективы локальных систем на смарт - картах в России.